23 09 2014
Администратор Контекстная реклама Статистика

При запуске любой рекламной кампании в Интернете возникает вопрос отслеживания ее эффективности. О том, как отслеживать отдачу от рекламы по телефонным обращениям, я описывал ранее. Теперь хочу рассказать, как автоматизировать процесс расчета стоимости одной конверсии в Google Analytics, а именно с помощью инструмента «Импорт данных».

Если говорить о контекстной рекламе в Google AdWords, то здесь все просто: связываем аккаунты AdWords и Analytics, после чего последний автоматически рассчитывает стоимость одной конверсии (Цели или Транзакции для интернет-магазинов) по нехитрой формуле:

Формула

Но если говорить о рекламных системах, отличных от Google AdWords, то информацию о расходах нужно вносить в Analytics используя инструмент «Импорт данных». Находится он в разделе «Администратор» -> Ресурс ->«Импорт данных»

:Screenshot_1

 Далее попадаем в раздел со списком уже существующих наборов данных для нашего ресурса. Набор данных – это список метрик, для которых будут загружаться значения. Для  создания нового набора данных нужно обладать администраторскими правами доступа к ресурсу.

Screenshot_2
 

1.      Первый шаг: выбираем тип загружаемых данных.

В нашем примере рассмотрим Данные о расходах.

2.      Второй шаг: указываем название набора данных и представление, в котором эти данные должны отображаться.

Так как дальше речь пойдет о загрузке данных о расходах с прайс-агрегаторов hotline.ua и price.ua, назовем этот набор данных «Прайс-агрегаторы»:

 Screenshot_3

3.      Третий шаг: указываем параметры импорта.

Ключевыми параметрами в Данных о расходах являются Источник и Канал. В этом типе данных их менять нельзя.

 Screenshot_4

Далее выбираем одну или несколько обязательных метрик для данного набора данных

 Screenshot_5

В нашем примере для расчета стоимости одной конверсии можно ограничиться только Стоимостью.

Также можно выбрать дополнительные параметры, которые будут более точно характеризовать источник рекламы.

 Screenshot_6

Например, если  в данной связке Источник-Канал у нас несколько кампаний, и мы хотим загрузить информацию только для одной из них, в качестве дополнительного параметра можно выбрать столбец «Кампания». Тогда все расходы отнесутся именно к этой кампании. Но в данном примере мы обойдемся без дополнительных столбцов, чтоб максимально просто показать принцип работы этого инструмента.

Далее выбираем, как новые значения будут взаимодействовать с уже текущими.

 Screenshot_7

Для нашего примера можно оставить значение по умолчанию (Суммировать), так как в GA у нас этих данных нет и загружать мы их будем одним файлом.

Нажимаем «Сохранить» и набор данных у нас готов.

Далее нажимаем «Получить схему».

 Screenshot_9

Получаем заголовок с полями для нашего CSV файла.

 Screenshot_10

Теперь экспортируем из прайс-агрегаторов необходимые данные за нужный период и переводим их в нужный формат (в результате будет два файла для каждого из агрегаторов).

Для удобства можно все параметры ввести отдельными столбцами, а результат вывести одним столбцом. Это облегчит последующее редактирование файла.

 Screenshot_11

Формула для последнего столбца имеет следующий вид :

  Screenshot_12

эта же формула для Ctrl+C/Ctrl+V =A1&","&B1&","&C1&","&D1

Сохраняем последний столбец в формате *.csv или *.txt и загружаем его через «Управление загрузками».

 Screenshot_13

Если в загружаемом файле будут ошибки, то Google Analytics уведомит вас об этом. При нажатии на «просмотреть ошибки» будет описано, в чем она заключается.

 Screenshot_14

После успешной загрузки будет стоять статус «Завершено».

 Screenshot_15

После добавления данных о расходах в Analytics, их корректность можно проверить в разделе «Источники трафика» ® «Анализ расходов»

 Screenshot_16

Внимание – после импорта данных они отобразятся в отчетах Google Analytics в течение 24 часов!

Если данные загружены корректно, можно переходить к построению персонализированного отчета. В отчете видно, во сколько обходится  транзакция из каждого источника.

 Screenshot_17

В данной ознакомительной статье описана лишь «вершина айсберга» Импорта данных. В реальных условиях этого набора данных мало для принятия решения. А метод ручного импорта, в отличие от импорта с использованием API, становится неудобным при частых или объемных загрузках.

Но если вы разберетесь с базовым принципом, то обязательно войдете во вкус импорта и будете его совершенствовать и автоматизировать под необходимые задачи. Увлекательной вам аналитики!

Расскажите, как вы используете данный инструмент в решение ваших задач?