22 07 2014
Оксана Конотоп Юзабилити Интернет-магазины

Тысячи интернет-магазинов появляются каждый день, ваших конкурентов по сути, которые предлагают такие же условия покупки, такие же товары как у вас, и становится всё сложнее завоевать «место под солнышком», привлечь потенциальных покупателей – удивить их. Поэтому, сегодня хотела бы остановится на странице–карточке товара, где совершается покупка и пользователь принимает главное решение – «купить или не купить».

Ключевые элементы карточки товара:

  1. Название товара (продукта).
  2. Описание.
  3. Цена.
  4. Информация о: 
    • наличии;
    • условиях доставки;
    • гарантии, обмене/возврате;
    • доступных цветах, размерах.
  5. Сопутствующие и/или похожие товары.
  6. Отзывы.
  7. Призыв к действию.
  8. Кнопки для добавления в корзину, покупки, сравнения.
  9. Номер телефона, онлайн-консультация.
  10. Кнопка "поделится" в социальных сетях.
  11. Фото, видео обзор.

Типовая карточка товара

Не обязательно все пункты должны присутствовать на вашей карточке товара, ведь специфика работы каждого интернет-магазина разная. Рассмотрим универсальный интернет-магазин и остановимся на главных моментах и нюансах, которых помогу выделиться Вам среди «толпы».

Итак, начнем:

1. Демонстрация товара

2. Отзывы к товарам

Комментарии ваших клиентов (хорошие или плохие) помогают принять решение о покупке. Многим важно мнение других людей, тем более если о вас ещё не слышали, или вы выводите на рынок новый продукт. Как показывает статистика, 61% пользователей, прежде чем принять решение о покупке, читают отзывы. 63% потребителей предпочитаю делать заказы на сайтах, где есть отзывы клиентов. 

Негативные отзывы не стоит убирать или игнорировать – их наличие наоборот повышает доверие к вашему интернет-магазину, а ответы, комментарии и ваша быстрая реакция – подчеркивают надежность и ответственность с вашей стороны, что также помогает повысить конверсию. Также отзывы помогут сделать вашу страницу товара уникальной, так как написать уникальный контент для каждой странички товара очень сложно - отзывы помогут справиться с данной задачей.   

Отзывы покупателей на карточке товаров

3. Сопутствующие товары. Оставляйте «подсказки»

Похожие товары

4. Уберите лишнее

Баннера, мелькающие предложения по акциям, новости и т.д. - данная информация отвлекает внимание покупателей. Мысль о том, что нужно хорошо поискать в вашем интернет-магазине - может отпугнуть пользователей, да и они могут просто забыть, зачем пришли, потерять нить покупки в информационном потоке. Структурируйте карточку товара и грамотно распределяйте информацию. Например, информацию по доставке, оплате - можно вывести в всплывающем окне (pop-up), для описаний, характеристик - создать вкладки (tabs), которые помогут эффективно и компактно представить информацию, не перегружая страницу. 

5. Цена и наличие товара

Если у вас есть скидки на товар - можно указать старую цену и новую, указав при этом сэкономленный процент. Случается такое, что при просмотре товара на сайте - указано "есть в наличии", но при звонке - менеджеры сообщают, что нужно подождать с заказом, потому что только что перед вами забрали ваше платье, которой вы присмотрели и уже хотели забрать. Вам могут, естественно предложить "аналогичный вариант", но только без перламутровых пуговиц. В данном случае, обманутость и обида берут верх - почему не сообщили на сайте? - заботьтесь о ваших клиентах и вовремя доносите информацию. Простое сообщение - "товар есть в наличии" повысит уверенность покупателя к свершению действия (приобретению товара). 

6. "Заказать в 1 клик"

Упростите процесс заказ, сократите время регистрации, создания личного кабинет, уберите ненужные поля для заполнения - предоставьте возможность оставить номер телефона и ожидать звонка от менеджера. 

Заказать товар в 1 клик

Карточка товара - место возле прилавка, где вы рассказываете вашим клиентам о товаре, почему его стоить купить именно в вашем магазине, зачем он ему вообще нужен, отвечаете на вопросы клиентов, и чем меньше их появляется - тем больше вероятности, что купят именно у вас.

Рекомендации выше, помогут увеличить конверсию, но нужно помнить про специфику каждого из интернет-магазинов и перебор "выдать всю информацию сразу" - может только ещё больше запутать пользователей. Умеренность, понятность, логичность, последовательность - послужат правильному и грамотному построению карточки товара. А ещё лучше - экспериментируйте, проводите А/Б тестирование, только так вы сможете понять, что будет идеально подходить для Вашего интернет-магазина и ваших покупателей.