A/B тестирование
Как протестировать, какой вариант дизайна посадочной страницы или формы заказа приведет к наибольшей конверсии? Можно было бы попробовать один дизайн в течение месяца, потом – другой в течение следующего месяца, а затем сравнить показатель конверсии в Google.Analytics. Но за месяц, помимо изменения в дизайне, на конверсию могут повлиять другие факторы:
- сезонность;
- изменение структуры трафика (к примеру, увеличится доля поискового трафика).
Поэтому, для тестирования разных версий интерфейса предлагается A/B-тестирование. Суть A/B-тестирования в том, что часть посетителей направляется на одну версию дизайна страницы, а другая часть посетителей - на другую. В результате, оба варианта дизайна тестируются одновременно.
Схема работы
1
Определить цели. Как правило, это отправление формы заказа или заявки он-лайн.
2
Определить страницу, дизайн которой будет тестироваться.
3
Сделать 1-2 новых варианта дизайна страницы. Одновременно может тестироваться несколько вариантов дизайна.
4
Запустить A/B-тестирование, ждать результатов.
5
После завершения эксперимента оставить дизайн с наибольшей конверсией.
A/B-тестирование посадочной страницы для сбора заявок
Как правило, тестируются следующие элементы посадочной страницы:
- Расположение формы заказа: справа, слева, снизу.
- Поля формы заказа:
- сокращение не обязательных полей ввода для упрощения формы;
- добавление автоматического расчета стоимости в форму.
- Тексты
- устранение из текста воды и замысловатых фраз;
- акцент на выгодах, а не на характеристиках;
- призыв к действию;
- определение наиболее продающего текста.
- Наличие/отсутствие меню сайта (скрытие меню сайта на посадочной странице, чтобы пользователь не уходил со страницы).
- Добавление элементов, вызывающих доверие:
- гарантии;
- отзывы;
- скидки;
- сертификаты;
- примеры работ.
- Акционные предложения:
- насколько влияют на конверсию акционные предложения.
A/B-тестирование формы отправки заявки
Как правило, тестируются следующие элементы:
- Поля формы заказа:
- сокращение не обязательных полей ввода для упрощения формы;
- Наличие/отсутствие меню сайта (скрытие меню сайта на странице заказа, чтобы пользователь не уходил с формы заказа).
- Сокращение количества шагов для заказа товара при многоэтапном оформлении заказа в интернет-магазине.
- Добавление в форму дополнительного стимула для заказа:
- Отправьте заявку сейчас и получите в подарок ...