Call tracking – дословно «отслеживание звонков». Это метод оценки эффективности рекламы, который помогает определить количество посетителей сайта, совершивших звонок. Данный метод аналогичен измерению онлайн конверсий посетителей в заявки на сайте по средствам систем веб-аналитики (например, Google Analytics) с той разницей, что он учитывает не заказы на сайте, а звонки.
Благодаря этому вы сможете повысить конверсию сайта, отключив или доработав неэффективные рекламные кампании и сделать упор на тех, которые приносят звонки и продажи!
«Половина денег, которые я трачу на рекламу, тратится впустую. Проблема в том, что я не знаю, какая именно половина»
— Джон Ванамейкер, пионер рекламной индустрии
С каждым днем пути переходов на сайт до совершения покупки или звонка становятся все более изощренные.
Чем выше стоимость продаваемых товаров/предоставляемых услуг, тем больше потребуется пользователю времени для совершения целевого действия (заказа или звонка). Также увеличится и количество контактов с сайтом до осуществления заказа.
Но на разных этапах знакомства пользователя с сайтом вашей компанией могут использоваться разные рекламные каналы. Как же оценить вклад каждого канала в процесс продаж?
Обычно используются стандартные сервисы онлайн-статистики - Google Analytics и/или Яндекс Метрика.
Данных из этих систем достаточно, если более 80% заявок поступают через корзину или форму на сайте. Но если доля заявок по телефону начинает увеличиваться, то объективность данных онлайн статистики начинает снижаться.
В данном случае можно использовать обычные опросы клиентов («Откуда Вы узнали о нашем сайте?»), что не очень удобно. Пользователь не всегда сможет отличить, например, SEO от контекстной рекламы, а данные опросы могут просто раздражать клиентов.
Принцип работы
Используя технологию динамического call-tracking, каждому отдельному пользователю (точнее его сессии пребывания на сайте) присваивается определенный номер телефона. Данный номер отображается вместо основного номера вашей компании на сайте.
Когда пользователь решит позвонить, то звонок будет переадресован на любой номер, который вы укажите. А данное событие будет зафиксировано в системе call-trecking с привязкой к конкретному посещению конкретного пользователя. Данные об онлайн‑активности будут подтягиваться из Google Analytics. В результате, онлайн и офлайн статистики сводятся воедино.
Что фиксирует:
Какую оценку дает бизнесу:
Перестанете выкидывать бюджеты на неработающие виды рекламы.
Лучше перераспределите их на те каналы, которые имеют
высокую конверсию и низкую стоимость привлечения клиентов!
Вкладка Аудитория ➽ Обзор. На графике выбираем детализацию по часам.
Умножаем посещаемость сайта в пиковые часы на среднюю длительность сеанса.
В нашем примере это будет 79 посещений/час *0,033 часа = 2,6 одновременных сеанса.
Вкладка Мониторинг ➽ Трафик по минутам. Выбираете период, который наиболее полно характеризует посещаемость сайта. На графике смотрим хиты в пиковое время.
Как видно, тарифного плана с 5 номерами для данного сайта с посещаемостью почти в 20 тыс. человек в месяц вполне хватит. Также, для перестраховки вы всегда можете докупить еще пару номеров.
Если случится, что на сайт одновременно зашло больше человек, чем есть в наличии номеров, то такому пользователю покажется ваш стандартный номер.