Как отследить, сколько продаж вы сделали благодаря данному виду рекламы? Как понять, во сколько вам обходится одна продажа? Как вычислить коэффициент возврата инвестиций в рекламу (ROI)?
Для анализа эффективности рекламной кампании ведется отслеживание:
Если на вашем сайте есть форма заказа он-лайн, настраивается отслеживание:
2 раза в месяц предоставляется отчет по количеству звонков и заказов он-лайн по данному виду рекламы, стоимости одного запроса. Делаются выводы об эффективности данного вида рекламы. Пример отчета по эффективности контекстной рекламы:
Период |
Затраты
|
К-во заказов
он-лайн |
К-во запросов
по телефону |
Итого
запросов |
Цена за запрос
|
Конверсия
заказов в продажи |
К-во
продаж |
Цена продажи
|
Средняя прибыль
с 1 продажи |
Прибыль
|
ROI
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
16.01 - 31.01 |
1 000 $
|
64
|
200
|
264
|
3,79 $
|
50,0%
|
132
|
7,6 $
|
20 $
|
2 640 $
|
164%
|
Цена за запрос - сколько денег мы потратили на рекламу для получения одного запроса;
Цена продажи - сколько денег мы потратили на рекламу для получения одной продажи;
Данные "Конверсия заказов в продажи" и "Средняя прибыль с 1 продажи" - предоставляются клиентом.
Для того, чтобы узнать, благодаря какой рекламной кампании сделан запрос on-line, мы можем использовать счетчик посещаемости Google.Analytics. Настроив цели, мы увидим, сколько заказов он-лайн пришло с каждого из видов рекламы. Зная соотношение между количеством запросов и количеством продаж (например, в среднем в компании на 2 запроса – одна продажа), мы можем привести количество заказов он-лайн к количеству продаж. Получим примерно следующую таблицу:
Источник |
Затраты
|
К-во
посещений |
Цена за
посещение |
К-во заказов
он-лайн |
Цена за
заказ он-лайн* |
Конверсия
заказов в продажи |
К-во
продаж |
---|---|---|---|---|---|---|---|
SEO-продвижение сайта |
10 000 грн.
|
25 000
|
0,40 грн.
|
200 (0,8%)
|
50,0 грн.
|
50,0%
|
100
|
Контекстная реклама |
10 000 грн.
|
8 000
|
1,25 грн.
|
64 (0,8%)
|
156,3 грн.
|
50,0%
|
32
|
Баннерная реклама |
10 000 грн.
|
20 000
|
0,50 грн.
|
20 (0,1%)
|
500,0 грн.
|
50,0%
|
10
|
Прямые заходы |
0 грн.
|
5 000
|
0,00 грн.
|
25 (0,5%)
|
0,0 грн.
|
50,0%
|
13
|
Прочие источники |
0 грн.
|
1 000
|
0,00 грн.
|
1 (0,1%)
|
0,0 грн.
|
50,0%
|
1
|
Итого |
30 000 грн.
|
59 000
|
0,51 грн.
|
310 (0,5%)
|
96,8 грн.
|
50,0%
|
155
|
* Цена за заказ он-лайн - сколько денег мы потратили на рекламу для получения одного заказа он-лайн.
Такая таблица полезна следующим:
В результате, после анализа отчета Google.Analytics мы можем ориентировочно сравнить разные виды рекламы.
Но, в данной таблице, полученной благодаря статистике Google.Analytics есть недостаток:
Мы не знаем, сколько запросов по телефону обеспечил данный вид рекламы.
В большинстве случаев заказов по телефону больше, чем заказов он-лайн. В результате, после анализа отчета Google.Analytics мы не можем сказать даже приблизительно, какая эффективность данной рекламы (сколько заказов и продаж она обеспечивает).